УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ
Разнообразные движения рук способствуют развитию речи. К концу шестого месяца, малыш, подолгу повторяв отдельные слоги: ба-ба, ля-ля, ма-ма. Играя с ребенком, помогайте ему пополнять словарный запас. Когда мама спокойным, ласковым голосом повторяет доступные малышу слова и слоги, он очень старается ей ответит! При этом можно, взяв ручку ребенка проводить его раскрытой ладошкой по маминым губам и щекам: специалисты установили, что такой простой прием способствует лучшему развитию речи.
В 8—9 месяцев ребенок уже может запоминать имена людей и названия отдельных предметов, особенно хорошо знакомых ему игрушек. Можно специально учить малыша этому. Положите плюшевого мишку на диван и несколько раз спросите ребенка: где миша? Когда он усвоит это, и всякий раз после вопроса будет смотреть на диван, переложите мишку в другое место. Когда ребенок без ошибки в любом углу комнаты будет отыскивать именно мишку, значит, он запомнил слово, даже если пока не умеет его повторить. А чем больше слов он запомнит, тем легче и свободнее начнет говорить, когда придет время.
Примерно в это же время он способен усвоить и смысл глаголов. Особенно если вы ему поможете: часто производя какое-то действие, будете обязательно его называть. Вот и малыш уже понимает, чего от него хотят, когда просят: дай мячик, положи кубик, покорми куклу. Понимает ли он действительно смысл слов или просто механически повторяет за вами все действия? Это можно проверить. Попросите ребенка: «Мишку ты покормил, а теперь покорми собачку». Если малыш выполнит задание, вы можете быть вполне довольны уровнем его умственного развития.
Строгие родители не позволяют малышу коверкать слова, называть предметы детскими прозвищами. Другие, наоборот, сюсюкают с ребенком до школьного возраста. А лучше всего золотая середина. Вы вполне можете разговаривать с ребенком на его языке, но постоянно добавляйте к его словам свои, взрослые. Например: «Смотри, вот едет би-би, машина». Или: «Какая хорошая ля-ля к нам пришла, какая красивая девочка». Записывайте все забавные словечки малыша, это потом не раз доставит вам огромное удовольствие.
И. Черепанова
К 1 мес.
1. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого.
2. Пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе.
К 2 мес.
1. Улыбается на разговор с ним взрослого.
2. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.
3. Следит за движущейся перед глазами игрушкой.
К 3 мес.
1. В ответ на разговор с ним взрослого проявляет радость улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
2. Сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, находясь в вертикальном положении у него на руках.
3. Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над грудью.
4. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, и хорошо удерживает головку.
5. Поддерживаемый под мышки ребенок, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
К 4 мес.
1. Во время бодрствования громко смеется, часто улыбается, издает громкие звуки, двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги.
2. По звуку отыскивает предмет, поворачивая голову к источнику звука.
3. Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки.
4. Во время кормления придерживает руками бутылочку.
К 5 мес.
1. Различает тон, с которым к нему обращаются.
2. Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
3. Подолгу певуче гудит.
4. Хорошо берет погремушку, которую держат у него над грудью.
5. Долго лежит на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук.
6. Переворачивается со спины на живот.
7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.
К 6 мес.
1. Начинает лепетать — произносит отдельные слоги.
2. Хорошо берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается.
3. Переворачивается с живота на спину.
4. Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
5. Хорошо ест с ложки.
К 7 мес.
1. Подолгу лепечет.
2. На вопросы «где часы?» или «где мишка?» находит взглядом предмет,
находящийся постоянно в определенном месте.
3. Стучит, размахивает погремушкой.
4. Хорошо ползает.
К 8 мес.
1. Громко и повторно произносит различные слоги.
2. По просьбе взрослого выполняет разученные движения, например: «ладушки», «до свидания» и т. д.
3. Долго занимается игрушками: рассматривает их, стучит игрушкой об игрушку, и т. д.
4. Сам садится и ложится.
5. Придерживаясь руками за барьер, сам встает и стоит.
6. Переступает вдоль барьера.
7. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
8. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
К 9 мес.
1. Подражает слышимым слогам, которые имеются в его лепете.
2. На вопрос «где мишка?» находит взором предмет независимо от его местоположения.
3. Знает свое имя — поворачивается на зов.
4. С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого и т. д.
5. Ходит, слегка придерживаясь руками за предметы.
6. Хорошо пьет из чашки, сам придерживает ее.
К 10 мес.
1. Повторяет за взрослым разнообразные звуки и слоги.
2. По просьбе взрослого находит и дает названную им игрушку.
3. Принимает участие в играх «Догоню-догоню», «Сорока-воровка» и др.
4. Действия с предметами (вынимание — вкладывание, открывание — закрывание и др.) приобретают устойчивый характер.
К 11 мес.
1. Употребляет первые слова, например: «ав-ав», «дай» и т. д.
2. По предложению взрослого выполняет разнообразные разученные действия с предметами (качает куклу, находит у нее глаза, носик).
3. Овладевает новыми действиями с предметами: кладет один предмет на другой, снимает кольца со стержня и надевает их на него.
4. Стоит самостоятельно.
К 12 мес.
1. Легко подражает новым слогам.
2. Произносит около 10 слов.
3. Увеличивается запас понимаемых слов. Понимает названия нескольких предметов, разученных действий, знает имена нескольких взрослых и детей.
4. Самостоятельно ходит.
5. Самостоятельно пьет из чашки.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий