ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА!
Первый крик новорожденного — словно приветствие жизни. «Здрав-ствуйте, это я! — возвещает малыш. — Я пришел к вам в ваш мир, и я верю, что он будет для меня ласковым и добрым!»
Не правда ли, несправедливо, что этот столь выразительный крик — одновременно и счастливый, и оби¬женный, и ликующий, и вопрошающий, и приветственный, и узнавающий — слышит одна мать? И что в муках рождая нового человека, напрасно ищет она оберегающую руку мужа и что и в счастье своем она одинока, именно в эти, такие невыразимые, неповторимые минуты сразу после родов, когда впервые видит рожден-ного ею человечка сквозь застила¬ющие глаза слезы?
На одном из своих творческих вече¬ров поэт Евгений Евтушенко с волне-нием рассказал о том, как он присут¬ствовал при рождении сына. Его жена рожала в Англии, где присутствие мужа давно считается необходимым и естественным. Это событие произвело такое сильное впечатление на поэта, что он написал посвященные рожде¬нию сына стихи — о том, как мучи-тельно и трудно шел к свету жизни маленький человек и как вместе с ним, преодолевая все преграды, рождалось в душе поэта чувство отцовства.
К сожалению, в наших родильных домах вплоть до последнего времени не было возможности создать усло¬вия, позволяющие отцу присутство¬вать при родах. Хотя специалисты давно заметили, что чувство одиноче¬ства и незащищенности у женщины, оставившей самого близкого человека за порогом больницы, иногда неблаго¬приятно сказывается на течении родов. А некоторые врачи вообще счи¬тают, что участие мужа в родах жены не просто желательно или возможно, а крайне необходимо, ибо роды — это продолжение сексуальной жизни, определенный и важнейший этап в цикле «зачатие—рождение—вскарм¬ливание ребенка». В наши дни некото¬рые роддома уже строятся по спе¬циальному проекту, предусматрива¬ющему отдельные палаты для каждой матери с младенцем. В таких палатах возможно присутствие и третьего члена семьи — мужа и отца.
В рижском родильном доме № 1 пер¬вой парой, «рожавшей» вместе, стали Лелде и Айвар К., люди молодые, любящие друг друга и твердо решив-шие добиться у врачей разрешения не расставаться при рождении первенца. Роды были нелегкие: мальчик появ¬лялся на свет крупный, весом 4 кг. В таких случаях женщине приходится трудно, и не удивительно, что она громким криком пытается хоть чуть-чуть облегчить себе страдания. Поэтому опытные, видавшие всякое врачи и акушерки родильного дома просто поразились поведению Лелде. Она лежала тихо, спокойно и только в моменты невыносимой боли сильнее сжимала руку мужа. Айвар ни на секунду не отходил от жены, даже помогал медикам, тихонько повторяя жене на ухо их команды.
Родившегося ребенка отец увидел раньше, чем мать. Супруги были счаст-ливы. Они счастливы и сегодня, спу¬стя много лет. И оба они считают, что взаимо¬пониманию, дружбе, любви и нежно¬сти, царящим в их семье, немало помо¬гли эти «совместные» роды.
Об этом случае рассказала в попу¬лярном журнале «Здоровье» главный врач рижского городского родильного дома № 1 А. Цауне. Он был первый, но не единственный. Персонал роддома решил продолжить опыт. Правда, не спешили, не агитировали. Брали только те супружеские пары, которые принимали такое решение сами.
Установился определенный поря¬док. Сначала с супругами беседует главный врач или его заместитель. Первый вопрос мужу: почему он хочет присутствовать при родах? Надо ска¬зать, что ответы мужчин звучат почти всегда одинаково: хочу быть вместе с женой, когда ей будет трудно. Потом врачи объясняют мужу, почему ему нужно обязательно заранее обследо-ваться, сдать анализы, чтобы исклю¬чить возможность инфекции для роженицы и новорожденного. Еще до родов врачи приглашают мужа присут¬ствовать при ультразвуковом обсле¬довании плода. Так происходит пер¬вое знакомство папы со своим буду¬щим ребенком.
Прежде чем муж войдет в предродо¬вую палату, он принимает душ, пере-одевается в специальную одежду. В предродовой палате у него свои обя-занности: следить, чтобы жена не задерживала дыхание, отвлекать ее, когда возникает боль. «Семейные» роды врачи рижского роддома прини-мают в специальной родовой палате, которая обставлена уютно, так, чтобы напоминать роженицам дом.
За 5 лет в роддоме прошли сорок «семейных» родов. Все роженицы вели себя спокойно, все потом утверждали, что им очень помогла поддержка мужа. С этими семьями персонал роддома не теряет связь. Сейчас уже очень многие женщины обращаются в роддом с просьбой раз¬решить их мужьям присутствовать при родах. Среди них не только рижанки, но и жительницы других государств. Конечно, всех желающих принять у себя один рижский роддом не мог. Но врачи были готовы обучить у себя жела-ющих перенять их опыт медиков из других городов или по их запросам выслать рекомендации.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий